Немного мыслей О концертах в Москве.
Московские концерты - это особая глава в истории Arbitrator. Понятно, что для провинциальной российской группы появление с концертами в столице сопоставимо с заграничными гастролями. В Москве другой уровень движа, другой уровень финансовых вложений, другой подход к организации мероприятий. Иметь успех среди московской тусовки очень важно, поскольку столица имеет большое влияние на всю страну. Ну и понятно, что в Москве сосредоточено большое количество издающих лэйблов, концертных агентств, журналистов и просто полезных людей, которые могут помочь продвижению группы.
Для меня лично все прошлые московские концерты - приятное воспоминание в нескольких сериях. Начиная с самого первого выезда (1 мая 2003 года в "Р-клуб"), это всегда забавные приключения, рассказывать о которых можно бесконечно. Каждый раз они ассоциируются с чем-то необычным, проходят по безумным сценариям, но завершаются хорошо. На основании воспоминаний об одних только концертах в Москве можно было написать целую книгу...
Вполне вероятно, что корни моего интереса к Москве лежат во временах моей юности и увлечении тяжелой музыкой. Ведь именно из столицы в конце 80-х привозились в наш город записи групп, журналы, плакаты, а позже и музыкальные инструменты. Москва с большим количеством собственных команд была в то время культурным центром, поскольку одновременно здесь работали и SNC (Центр Стаса Намина), и КТР (Корпорация тяжелого рока), и BIZ Enterpises, и Евгений "Agen Price" Аксенов с его MetalAgen Records. На Радио России выходила программа "Рок-интенсив" Всеволода Баронина... Одним словом, в Москве проходили большие концерты, фестивали - там вовсю кипела жизнь.
Впервые уже в достаточно осознанном возрасте я посетил столицу летом 1993 года (до того был там только ребенком), когда вместе с приятелем отправился на Горбушку (на ту самую, еще старую) и по немногочисленным в то время рок-магазинам. Мы поехали из Кирова просто немного потусоваться, купить что-то, так сказать, из первых рук. Очень хотелось тогда хоть как-то приобщиться к теме, ощутить московский движ. Когда же я вернулся уже со своей группой через 10 лет, от былого движения почти не осталось следа. Уже пришло новое поколение музыкантов, многие старые группы распались, концерты переместились на площадки поменьше, а известные в прошлом лэйблы либо перепрофилировались, либо вообще закрылись.
Несмотря на перечисленные выше, казалось бы, негативные факторы, ехать играть в Москву тогда все равно стоило. Уже осенью 2003 года мы получили предложение на тему издания на компакт-диске альбома Voice of the Dead от совсем молодого, на тот момент времени, лэйбла Metalism Records. А посему следующий визит Arbitrator в столицу стал лишь вопросом времени.